+7 (962) 999-78-44

«Нет денег, заплачу, когда мне заплатят контрагенты». Часто вы слышите это от клиентов? А своим поставщикам часто говорите?

Что первично: курица или яйцо? Вот и проблема дебиторки из этой серии. Нам не платят, потому что не платят им или потому что отсутствует финансовая дисциплина? В первую очередь отсутствует у нас самих!

Любой бизнес ставит приоритеты по оплате. И не платить за то, без чего сразу ударит по бизнесу, он не может. А остальные? Остальные подождут! Так и живем.

Вот мы набрали некий пул клиентов. Для того, чтобы обеспечить лояльность, мы:

Сейчас в России все более активно развивается франчайзинг. Как нынче модно говорить, «предпринимателю средней руки» довольно удобно работать под крылышком у фанчайзера, плюсов действительно немало. Так сложилось, что я много лет работал в компаниях франчайзерах (тех, кто продает франшизу и ей управляет) и компаниях франчайзи (собственно, купивших франшизу). А в последнее время волею судеб плотно мониторил франшизы, скажем так, общепитовского направления.

В первую очередь меня интересует именно система управления со стороны франчайзера. И я выделил три типа управления. Сейчас постараюсь их описать.

Часто и много общаюсь с продажниками (как и все мы). Специально обращаю особое внимание на то, как они отрабатывают мои возражения. Люди, это очень забавно!

Недавно мне звонила какая-то девочка, которая предложила мне купить какую-то супермедаль. Что за медаль, сколько она стоит, я не запомнил, потому что презентацию сего замечательного продукта она мне быстро читала минут пять без продыху (но пока речь не о презентации). Когда она закончила ее словами: «Согласитесь со мной?», состоялся такой диалог:

Каждый день мы принимаем какие-то решения. Мелкие, серьезные, глобальные. В личной жизни, в работе, в бизнесе. Некоторые решения необратимо влияют на всю последующую жизнь.

Практически у каждого предпринимателя появляется возможность или предложение «срубить бабок по-лёгкому». И вот тут очень важно серьезно все взвесить, не кидаться в авантюру сразу, не отмахиваться сразу, так как не всегда эта возможность несёт за собой какие-то риски, предложение может быть действительно выгодным.